Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Стихотворение в прозе

Начало

16.01.2020 12:20

Окончание

22.01.2020 20:20

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Друзья! Предлагаю вам принять участие в новом цикле конкурсов - СТИХИ в ПРОЗЕ!


«Стихотворение в прозе – лирическое произведение в прозаической форме. Для стихотворения в прозе характерны все признаки лирического стихотворения, за исключением метра, ритма, рифмы; часто — членение на мелкие абзацы, подобные строфам, повышенная эмоциональность стиля, круг образов, мотивов, идей, характерных для поэзии данного времени, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания».


Ведущее настроение этого конкурса — УДОВОЛЬСТВИЕ. 


Сама тема очень обширная — ваши работы могут быть о любви, о философии, о природе, о том, что нам доставляет истинно удовольствие.


Итак:
- от автора строго СТИХОТВОРЕНИЕ в ПРОЗЕ до 1000 знаков (с пробелами);

- для всех участников будет только одна попытка. Вторая - по согласованию с модераторами. 


Требования к работам:

-  художественная образность, особый стиль, эмоциональное повествования;
- ясная, точная, логичная речь, подчинённая художественной задаче текста;
- грамотность текста (орфографическая, пунктуационная, грамматическая).

 

Перед отправкой конкурсная работа должна быть проверена автором на грамотность и оформлена по всем правилам.


Модератор (организатор) оставляет за собой право отклонять работы, не соответствующие условиям конкурса.
Стихи, каким-либо образом нарушающие правила морали, этики, а также действующее законодательство РФ, приниматься не будут.

Авторам пожелаю вдохновения!
Читателям - удовольствия от прочтения!




 

Призы

1 место

× 10

2 место

× 7

3 место

× 5


Дура-дурою
Ольга Галат
Ольга Галат
5.06
Повторимость счастья
Корзун Светлана
Корзун Светлана
4.9
Небо
Назаров Александр
Назаров Александр
4.87
В твоем сердце
Танита Раш
Танита Раш
4.85 4
Алтай, любовь моя...
Ерофеева Ольга
Ерофеева Ольга
4.82 5
The sound of your body
Макс Штерн
Макс Штерн
4.81 6
Авитаминоз
Романа
Романа
4.78 7
Элиза
Лебедева Ирина
Лебедева Ирина
4.73 8
Время быстротечно
Палий Хирьянова Галина
Палий Хирьянова Галина
4.69 9
Импровизация
Лукоянова Дина
Лукоянова Дина
4.68 10
Сны
Виктория
Виктория
4.66 11
Мужчина всегда прав!
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.64 12
Бесценный дар
Таисия Туманова
Таисия Туманова
4.64 13
Я спрашиваю себя…
Cript13
Cript13
4.62 14
Земля
Улётный Слон
Улётный Слон
4.61 15
Музыка
Сверчкова Надежда
Сверчкова Надежда
4.61 16
Admira Rosario
Damir Timur
Damir Timur
4.59 17
Живые чувства
Александр Герасёв
Александр Герасёв
4.59 18
Мой Волгоград
Маша Халикова
Маша Халикова
4.58 19
Качели
Тина Радова
Тина Радова
4.57 20
Между городом и небом
Сащенко Тамара
Сащенко Тамара
4.53 21
От сердца к сердцу... (Из письма)
Санакова Надежда
Санакова Надежда
4.47 22
Семьи старинные друзья. Трюмо
Козлова Марина
Козлова Марина
4.46 23
Рай. Без тебя?
Вероника
Вероника
4.44 24
Гений природы
Кирсанова Людмила
Кирсанова Людмила
4.42 25
Часы, измеряющие Вечность
Цветочек с приветом
Цветочек с приветом
4.41 26
Дельфин
Graffiti
Graffiti
4.38 27
С добрым утром!
Geila
Geila
4.36 28
СБЛИЖЕНИЕ ТЕЛ
VILKOCZYNSKI Богуслав
VILKOCZYNSKI Богуслав
4.36 29
Розовые колготки
murawa
murawa
4.35 30
Просто - счастье
Ларионов Михаил
Ларионов Михаил
4.33 31
Дождь
Нина
Нина
4.33 32
Весна пришла
Павел Милентьев
Павел Милентьев
4.3 33
Чувства
Мила Чертовских
Мила Чертовских
4.26 34
Два мига истины
Жорж Дюруа
Жорж  Дюруа
4.25 35
Эхо стрелок...
Роми
Роми
4.25 36
Гордое дерево
Перцевая Людмила
Перцевая Людмила
4.2 37
Александра
vasiliev-makarenko@mail.ru anton
vasiliev-makarenko@mail.ru anton
4.18 38
Еще хочется
Аlien
Аlien
4.11 39
утро субботы
Кот Папанина
Кот Папанина
4 40
Думы
Соколова Наталья
Соколова Наталья
3.9 41
Отзывы
только новые, или ?
Порфирьевич, совсем необязательно. Главное в тему... И не более 1000 знаков (с пробелами))
Я не против такого конкурса. Только пусть пишут так, чтобы читать можно было с выражением со сцены. То есть, чтобы мотивация была.
Cript1316.01.2020
Владимир, есть, сэр!
Cript13, и ещё забыл напомнить, чтобы тема была какая-нибудь, фабула у стихотворения. А тему нужно искать, вынашивать. Желаю всем успехов! С удовольствием почитаю.
Владимир, https://poembook.ru/diary/51274-anons,
Ах, как интересно! Пример в студию!
Татьяна, рекомендую короткие стихотворения в прозе Тургенева, "Буревестник" Горького, "Чуден Днепр при тихо погоде..." Гоголя!!
Cript1316.01.2020
СВЕТЛАНА, Буревестник это всё же белый стих. А вот "как свежи были розы" — да, стихи в прозе.
Cript13, про Буревестник) Википедия Поэма в прозе, литературное произведение Максима Горького, написанное в марте 1901 года.
Cript1316.01.2020
СВЕТЛАНА, Это неверно.
СВЕТЛАНА, в "Буревестнике" - чётко выраженный ритм! Да и 4-ёх стопный ямб явственно просвечивает!
Cript1316.01.2020
Павлин Смородин, мне кажется, хорей.
Cript13, истинно!
16.01.2020
В прозе - это как? Можно белые стихи? Или это не проза? Есть верлибр - это проза? Почитала Тургеневские стихи в прозе. Это не стихи, это настоящая проза. Моё мнение, конечно.
Аделия, это не белый стих, не верлибр, не проза...) https://poembook.ru/diary/51274-anons
Аделия, задача должна быть поэтической, а форма прозаической.
Аделия16.01.2020
Ирина, https://poembook.ru/poem/2292211-noktyurn Пожалуйста, просто почитайте, можно не слушать. Интересно - если этот текст записать не в столбик, а просто строчками разной длины, сойдёт за прозу с поэтическим уклоном?
Аделия, нет, тут чёткие метрические и ритмические признаки. это белые стихи.
Аделия16.01.2020
Ирина, тогда чем Горьковский "Буревестник" отличается от моего? (08) Над седой равниной моря (08) ветер тучи собирает. (08) Между тучами и морем (08) гордо реет Буревестник, (08) черной молнии подобный. (08) То крылом волны касаясь, (08) то стрелой взмывая к тучам, (08) он кричит, и — тучи слышат (08) радость в смелом крике птицы.
Аделия, у него тоже белые стихи. Но он сам их определил, как поэма в прозе. На конкурс бы мы его произведение не взяли, но запретить так определять свои стихи не можем никакому автору.
Аделия16.01.2020
Ирина, я поняла. Просто в анонсе эти стихи были предложены в качестве примера, я озадачилась. Спасибо за пояснение, я с Вами согласна.
Аделия, в анонсе ли?
Аделия16.01.2020
СВЕТЛАНА, это от тебя ссылка. Я без претензий. У меня нет вопросов. Удачи в конкурсе! https://poembook.ru/diary/51274-anons Я прочитала всё под анонсом и там увидела этот пример. Потому и вопрос возник, теперь не возник.
Аделия, это было предложено автору для прочтения. В самом анонсе никаких примеров нет) А вообще-то в инете немало стихов в прозе. В качестве примера можно любой из них почитать)) "Стихи в прозе разбивания по строкам с соответствующим ритмическим эффектом не предусматривают." (с)
Ирина, а вот это бы вы взяли? https://youtu.be/aJyNG0PUOyQ
Ирина, тут однозначно больше 1000 знаков )) посмотрела полторы минуты. Вообще у меня очень простая технология: я сперва смотрю, чтобы соблюдались базовые условия -- объём, и не стихи в стихах. То есть, если я вижу больше 1000 знаков, я не вчитываюсь, сразу отклоняю за превышение объёма, если я вижу текст в столбик, я читаю пару строк вижу размер и рифму -- отклоняю, если вижу, что это верлибр или похоже на верлибр -- отклоняю, если вижу, что это стихи, записанные в кирпич -- отклоняю. Если я вижу, что формально это проза, я начинаю вчитываться. При обнаружении поэтической задачи и темы -- принимаю.
Ирина, понятно, что больше 1000, зато каких! Если бы не размер, то правильно я поняла, что подошло бы?
Ирина, не факт, начало вроде бы да. а потом там многое на диалоге построено. мне бы это текстом посмотреть. но частями вполне могло бы подойти. строго говоря, нужна поэтическая задача. то есть, в основе должно лежать что-то вроде того, что лежит в основе стихотворения, некий общий посыл.
Ирина, я тихонько как пример поставлю свой текст: https://poembook.ru/diary/36180-veter Это хайбун, то есть восточная форма, которая состоит из прозаической части и хайку, которое не впрямую, но всё же поддерживает прозаическую, Так вот, если убрать трёхстишие, то будет как раз стихотворение в прозе. По сути, многие стихотворения в прозе очень хорошо смотрятся как посты в социальных сетях или в Живом Журнале. То есть, это короткое лирическое произведение, выполненное в прозе, где в основе лежит поэтическая задача. Там также применяются приёмы, свойственные поэзии. Стихотворение как бы упаковывается в несвойственную ему форму, не утрачивая при этом своей сути.
Ирина, спасибо. Текст из моего видео Карцев потом один исполнял, это они здесь из текста диалог сделали. Да, я и имела в виду отдельные части так ярко описанные (и исполненные, конечно), что так и хочется пойти и немедленно сделать хотя бы такой же салатик за неимением икорки))) А в Вашем тексте, посмотрИте, может, вот здесь стОит тире поставить: "На определителе - номер..."
Ирина, да, хайбун этот был написан во времена винды, а там тире надо вытаскивать из закромов, да к тому же, тогдашние сайты его и не поддерживали в большинстве своём. спасибо!
Это что-то новенькое. Мне кажется, что известное блоковское "когда вы стоите на моём пути" - отличный пример поэзии в прозе. Но Автор всё-таки применил разбивку как в стихах.
Cript1316.01.2020
Александр Герасёв, Это белый стих
Cript13, Конечно. Но если бы Блок поступил иначе, было бы стихотворение в прозе.
Александр Герасёв, очень часто авторы относят свои работы к другим формами и жанрам, и это манифестация авторского видения и, возможно, желание обратить внимание на нечто другое. Но мы тут будем пользоваться тем, что о стихах в прозе думают литературоведы. Поэтому -- ни стихи, записанные подряд, ни верлибр, ни белые стихи не примем.
Вспомнил ещё один шедевр - "Я такое дерево" Поженяна. Но, наверное, это тоже белый стих.
Александр Герасёв, это белый вольный (неравностопный) стих.
Ирина, Спасибо Вам. Мне всегда нравились эти вещи, но я не задумывался о их стиле и размере. Помню как в школе мы долго не могли понять: почему "Мёртвые души" - поэма? Вот "Птицу тройку" точно можно назвать стихотворением в прозе.
Александр Герасёв, мы рады привлечь внимание к этой поэтической форме стиха, а заодно и показать различие между сопредельными жанрами -- как прозаическими, так и поэтическими.
Александр Герасёв, Поженян - поэт! Со своими ритмами, пусть даже и без рифм, но это - стихи, однозначно! Я его очень люблю. Он же поётся - вспомните Таривердиева...
Людмила, О, да! Помню танец в одной из ТВ передач под это произведение.
https://www.youtube.com/watch?v=F2vujEa3uG8
Александр Герасёв, здорово! я в восторге!
Людмила, а ответ знаете? :))))) https://youtu.be/VcTTGuYjP60
Ирина, смешно... я всегда с удовольствием смотрела этот клуб, у меня даже книга есть "Клуб 12 стульев" - это же все от избыточной роскоши "Литературной газеты". Всё кануло в никуда....
Александр Герасёв, это верлибр. Теоретически из него можно сделать стихотворение в прозе, так как верлибр наиболее близок к прозе из всех видов стихотворных форм. Однако, здесь присутствует некоторая изначальная скупость строки и работает поворот каретки (конец строки) как заведомый художественный приём, который создаёт синтагморитм. То есть, если мы уберём поворот каретки, нам будет не хватать этих пауз в конце строки, и текст будет задыхаться без этих остановок, глазу станет тесно в замедленной структуре, и в общем мы практически сразу ощутим, что что-то тут не то.
Обращаю внимание участников на... "Ведущее настроение этого конкурса — УДОВОЛЬСТВИЕ." Это самое удовольствие должно считываться...
УДОВОЛЬСТВИЕ - это красной нитью? То есть обязательный happy end?
Татьяна, скорее да, чем нет))
Татьяна, нет, не обязательный, но пожалуйста, пусть всё же будет иметь место тема. И не надо решать тему в лоб.
Татьяна, "... обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания".
За сто лишних слов растрел на месте?)
Макс Штерн, причём без суда и следствия. Условия одни для всех.
И не надо) 998))))
Макс Штерн, совсем не обязательно)))
Как получилось)) осталась шлифовка)
Макс Штерн, так не слов - знаков!
Людмила, да, знаков.
Макс , а я сослепу сначала наваяла 1000 слов! Уж так старалась... Пришлось совсем другой сюжет строгать)))
У меня неопубликованной нигде прозы (и как выяснилось в стихах тоже) есть несколько штук. Одна с дуру даже конк выиграла на днях. Вот одну, которая нравится мне и подходит к конкурсу я чуть урезал. Мне стало даже больше нравится) стало меньше воды)
Ответьте на 2 вопроса: 1) Каков нижний предел количества знаков?; 2) Что позволительно делать со строкой, исходя из заявленной характеристики: "членение на мелкие абзацы, подобные строфам"?
Богуслав, 1) объём работы не должен превышать 1000 символов. 2) вот чего точно не позволительно для стихов в прозе, так это членение на строки.
Здравствуйте! Прошу удалить стихотворение "Вызывает лирику речушка", поскольку оно приготовлено для другого конкурса.
Павел, работа отклонена.
999 без пробелов. возьмете? и так почикала уже ))
Флёр-Де-Ирис, всего должно быть до 1000 символов. В Вашем случае явное превышение...) Как пример: Всего символов: 999 Без пробелов: 853 Количество слов: 147
СВЕТЛАНА, кастрировала всё, что могла и не могла)) ровно 1000 с пробелами , 144 слова
Флёр-Де-Ирис, значит бум брать живьём их...)))
Флёр-Де-Ирис, вообще-то 1000 с пробелами, но вы принесите, будем посмотреть.
Принято 16 работ, отклонено на данный момент 36, уважаемые авторы, не присылайте стихов в стихах! верлибр и белый стих -- это тоже стихи в стихах! Стихотворение в прозе должно быть по виду прозаическим коротким произведением с поэтической задачей (лирическим решением темы).
Ирина, для мало осведомлённых не могли бы Вы привести пример.
Cript1317.01.2020
Галина, https://rvb.ru/turgenev/01text/vol_10/02senilia/0260.htm
Галина, вот, например, это Гоголь Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра! Пышный! ему нет равной реки в мире. Чуден Днепр и при теплой летней ночи, когда все засыпает — и человек, и зверь, и птица; а Бог один величаво озирает небо и землю и величаво сотрясает ризу. От ризы сыплются звезды. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре. Всех их держит Днепр в темном лоне своем. Ни одна не убежит от него; разве погаснет на небе. Черный лес, унизанный спящими воронами, и древле разломанные горы, свесясь, силятся закрыть его хотя длинною тенью своею, — напрасно! Нет ничего в мире, что бы могло прикрыть Днепр. Синий, синий, ходит он плавным разливом и середь ночи, как середь дня; виден за столько вдаль, за сколько видеть может человечье око. Нежась и прижимаясь ближе к берегам от ночного холода, дает он по себе серебряную струю; и она вспыхивает, будто полоса дамасской сабли; а он, синий, снова заснул. Чуден и тогда Днепр, и нет реки, равной ему в мире! Когда же пойдут горами по небу синие тучи, черный лес шатается до корня, дубы трещат и молния, изламываясь между туч, разом осветит целый мир — страшен тогда Днепр! Водяные холмы гремят, ударяясь о горы, и с блеском и стоном отбегают назад, и плачут, и заливаются вдали. Так убивается старая мать козака, выпровожая своего сына в войско. Разгульный и бодрый, едет он на вороном коне, подбоченившись и молодецки заломив шапку; а она, рыдая, бежит за ним, хватает его за стремя, ловит удила, и ломает над ним руки, и заливается горючими слезами. Дико чернеют промеж ратующими волнами обгорелые пни и камни на выдавшемся берегу. И бьется об берег, подымаясь вверх и опускаясь вниз, пристающая лодка.
Галина, и пример Рустема выше тоже очень удачный.
Добрый день! Можно вернуть я "о" на "на" изменю в одном слове)
Ольга Галат, минуточку...
СВЕТЛАНА, спасибо!)
Уважаемые авторы, если вас отклонили, но вам очень хочется играть в этом конкурсе, и вы понимаете, как выглядит стихотворение в прозе, умеете посчитать количество знаков и вычитали ваши тексты, приносите ещё. И не забудьте про удовольствие!
Ирина, а где можно посчитать знаки с пробелами? Может, есть какое-нибудь приложение? Вручную считать - мрак:) Хочется соблюсти правила и уложиться:)
Кристина Штейн, https://text.ru/spelling
Ольга Галат, спасибо)
Cript1318.01.2020
Кристина Штейн, сбрось текст в ВОРД. Там есть опция "Статистика", Там есть и с пробелами, и без оных.
Cript13, спасибо, Рустем) ... а я думаю, не возьмут:) "Стихотворение в прозе'... - глыба... Я слишком мала:-)
Cript1318.01.2020
Кристина Штейн, Ой да ладно прибедняться. Хватит меня злить. А то я не знаю, как ты умеешь.
Cript13, спасибо тебе;-)
Кристина Штейн, по содержанию -- лирика, по форме -- проза. Без дополнительной графичности. Не верлибр, не белый стих, не стихи кирпичом )) Ну, и без ошибок желательно.
Ирина, ну, я старалась выполнить условия. Просто это для меня впервые.
Кристина Штейн, ничего, можно исправить и прислать ещё раз. Просто не обрывай кареткой по поводу и без повода.
Cript1318.01.2020
Ирина, слово-то какое, — каретка. Ретро...
Кристина Штейн, это проще простого. Пять минут работы. Просто выскажи то, что хотела бы сказать самого важного самому дорогому. И запиши буквами. Словами.) Пять минут.
Тамара, я это сделала. Высказала. Просто я не поняла, что такое - каретка. Чайник;-) Да ничего страшного. Опубликую на странице) И всё дела :)
Кристина Штейн, еще раз выскажись. С удовольствием.)
Кристина Штейн, эй! я ж на доработку отпрвила! каретка -- это энтер, конец строки.
Ирина, добрый вечер. Не могу написать в отдельном сообщении - говорит "этот пользователь добавил вас в ЧС". ПС: разобралась. Я у Светланы в ЧС, потому и не отправить коммент.
Ирина, а... Поняла:)
Кристина Штейн, вот и давай приноси работу, пока есть возможность.
Cript1318.01.2020
Кристина Штейн, Кристи, каретка — это раньше в пишущих машинках подвижная ея часть. ☻
Cript13, я поняла, Рустем :)
Ирина, Ира, а я не поняла, работы только новые? О, досмотрелась, я прощелкала сроки....
Елена, ещё будет весной ))
Бедный народ... Опять всё будет взвалено на его хрупкие некомпетентные плечи.)
Богуслав, вы желаете чтобы вас отклонили?
СВЕТЛАНА, а я подавал работу в конкурс?
Богуслав, …) Вспоминайте.
СВЕТЛАНА, а у Вас здесь без масок будут играть или списочек участников в любом случае будет вывешен?)
Богуслав, все как один будут в масках! )
СВЕТЛАНА, и среди них я где-то там тоже буду бултыхаться? А Крипт хоть будет там?
Богуслав, а как вы думайте?
СВЕТЛАНА, Чую играет он... А Вероника душа?
Богуслав, однако вы очень любопытный)))
Богуслав, )) Вы ещё про меня помните?)
Осталось меньше трёх часов, успейте подать работу, кто хотел, но ещё не решился. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы в вашей работе предложение не начинались каждый или почти каждый раз с новой строки. Это приближает прозу к стихам, к строковому членению, а в стихотворении в прозе форма прозаическая. Ещё будьте внимательны к числу знаков, по условиям 1000 с пробелами.
Ирина, а так и хочется все на строки побить)), даже без ритма)
Ольга Галат, вот эта одна из больших ошибок. Именно по этой причине много работ пришлось отклонять на правку.
Ольга Галат, ждите конкурс верлибра )))
Ирина, я с трудом понимаю что это))) Свалюсь Вам на голову со своим недоверлибром))
Ольга Галат, да тут так уж повелось, что пока конкурс не грянет, мало кто поинтересуется, а что оно такое есть ))
Уважаемые авторы! Когда мы заряжали этот конкурс, думали, что будет очень много работ и нам придётся заниматься модерацией большого вала в последние часы, поэтому установили буферное время. Однако большого вала не было, и мы справились в основное время. Но всё же, 12 часов придётся подождать.
Ирина, ну как так, а? Такой день, есть время для чтения, и такой.... "статус модерации", а я уже кофе заварила, разочарована. А завтра - уже не смогу, работа и всё такое. Обидно. Да....
Тут пожалуй соглашусь. Печалька. Сегодня как раз есть время.
Макс, вот именно! Я из реки вынырнула, в дом прибежала, кофе заварила,и..облом-с(
Честно говоря я точно так) зашел, чтоб насладиться чтением, а тут такоэ)
Макс Штерн, не страшно! Успеется, так думаю.
Конечно. Тем более, что сейчас одновременно много конков. Есть шо почитать)
Макс Штерн, и поучаствовать)
Енто да) я сам в трёх сейчас. Тут у Ани и в портфеле или как его там)
Макс Штерн, )) "Наш пострел везде поспел") Сама в четырёх)
Ага) правда в портфеле у меня шансов, как у таракана стать бабочкой) а тут и у Ани мы еще поборемся) Но я на самом деле не голосую там, где учавствую. Считаю это не правильным. Имхо. Но читаю с удовольстаием. И работы и особенно комменты(как же без них) они иногда интересней самих работ)
Макс Штерн, прав. А разве Конкурсы именно для мест? Неа... Много для чего. Я тоже не голосую. И модераторы в моих Конкурсах не голосуют. Ибо знают авторов.) А Конкурс - анонимный))
Нет. Не для мест. Скажем так, что не совсем для них. Победа в юниорах и у тебя в конке, конечно, обрадовала. Сказать, что нет и что пофик - это ложь. Но сама цель, чтоб прочли, сказали мнение и если плохо указали где и что и тд. Прежде всего это учеба и рост. Если это интересует. А меня интересует именно это. Да, не со всеми мнениями соглашаюсь и они зачастую просто вкусовщина и не более. Но практически нет такого, чтоб хотя бы одну пользу не вынести с конка и не исправить работу в каком-то месте. Сам иногда не замечаешь просто. Даже сто раз перечитав. А со стороны сразу видно.
Макс Штерн, это да! Важно.
Макс Штерн, а я ставлю, но только 5 и только если удержаться не могу, как понравилось) так что моим соконкурсникам со мной везёт ;)
Ирина, а что, прием работ уже завершен? Разве он не до конца дня? Очень жаль, я не видела информации, что прием только до 12.00 Я только ради этого конкурса зарегистрировалась на сайте, потому что в сообществе "Литературные конкурсы", которое давало ссылку, было указано просто "прием работ до 19", без конкретизации.
Вероника, простите, но вот так вышло. Ничего повернуть вспять мы не можем, но у нас тут каждый день какие-то конкурсы. оставайтесь, со временем будут ещё конкурсы стихов в прозе.
Ирина, эххх :-(((
Вероника, не переживайте, право! осваивайтесь и следите за флажком, чтобы не пропустить.
Очень интересно будет почитать конкурсные работы! Вот интересно у меня есть такая миниатюрка, она подходила бы под этот конкурс? "Моя душа - камин, который согревает того, кто душу в него вложит. Моя мечта - страна, в которой можно дом построить, в котором есть камин и море у порога. Моя беда - звезда, к которой я летаю во сне, едва заслышав зов, в её дыхании я душу согреваю. Моя судьба - дорога в неизвестность. Моя любовь - случайность... бесконечность."
Марина, мне думается это верлибр или скорее белые стихи. Посмотрим, что скажут мэтры.
Марина, нет, это не стих-е в прозе...)) Для стихов в прозе не характерно членение на строки.
СВЕТЛАНА, а я не членила, так вставилось))) мне просто интересно, по смыслу оно подходит или нет, если не обращать внимание на строчкование? Спасибо)
Марина, это скорее верлибр, вы почти каждое предложение записали с новой строки, и это не просто так, сама ритмика текста к этому располагает. К тому же, здесь много инверсий, больше, чем в прозе. Хотя отрывок мал, и может быть, стилистика целого иная.
Уважаемые авторы, участники! Приглашаю вас на голосование! Поддержите своих сотоварищей по перу! Постарайтесь быть объективными в оценках и корректными в высказываниях. Авторам это важно. Обращаю внимание голосующих на то, что Стихотворение в прозе - по форме проза, то есть без ритма и рифмы, без метрической организации. Просто прозаическая работа с лирическим содержанием. Немного статистики: Всего в конкурсе приняли участие - 75 работ. Допущено - 41 Отклонено - 54 Из них воспользовались второй попыткой более 30 авторов. Всем участникам удачи! Читателям желаю провести хорошо время за прочтением разноплановых стихов в прозе!
Замечательный конкурс. Интересный. Впервые узнала о существовании стихотворения в прозе. «Стихотворение в прозе – лирическое произведение в прозаической форме. Для стихотворения в прозе характерны все признаки лирического стихотворения, за исключением метра, ритма, рифмы; часто — членение на мелкие абзацы, подобные строфам, повышенная эмоциональность стиля, круг образов, мотивов, идей, характерных для поэзии данного времени, обычно бессюжетная композиция, общая установка на выражение субъективного впечатления или переживания».
Галина, именно так...) Спасибо.
Спасибо, организаторам и авторам! Поставила 8 пятёрок) Ещё думаю над двумя работами - хороши! но удовольствия я в них не прочла. Хотя читать обе - удовольствие ! Вот написала и поняла, надо вернуться и поставить 5 за доставленное удовольствие, а не за описанное)
Ольга, спасибо вам за оценку конкурса в целом. Приятно слышать, что от прочтения конкурсных стихов читатель получает удовольствие!
часто встречаются именно миниатюры, интересные, но миниатюры, надеюсь успеть прочитать всё, уже есть любимец)
Марина, слишком тонкая грань... )) Поэтому и хотелось бы услышать стороннее мнение от читателей... В любом случае спасибо Вам за внимание к авторским работам.
СВЕТЛАНА, я в некоторых работах пишу комментарии, авторы прочитают. В любом случае я благодарна организаторам за этот конкурс, т.к. с удовольствием читаю, спасибо)
Марина, а что вы имеете в виду под словом миниатюра и чем этот жанр отличается от стихотворения в прозе настолько, что в ваших словах слышится отчётливое "но"?
Марина, о жанре миниатюры можно прочесть даже в википедии, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%B0_(%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80) и станет понятно, что стихотворение в прозе -- одна из форм этого жанра. По сути, всякое стихотворение в прозе и есть миниатюра. Вы, видимо, имели в виду работы конкурса, которые более нарративны, что сближает их с рассказом, но там везде есть лирический компонент и достаточно весомый, чтобы отнести текст к стихотворению в прозе. Тем более, что современные стихи в стихах имеют тенденцию к нарративности, балладности. Мы ведь не считаем их чистой эпикой, а вполне учитываем лирическую составляющую, и поэтому относим к нарративной лирике.
Ирина, "стихотворение в прозе", действительно требует лирического компонента, но если я, как читатель, понимаю, что передо мной именно рассказ, то никакие отсылки к нарративности стихотворной, для меня не будут убедительными, тем более, что и нынешняя мода превращать стихотворение, в простите, текст и оправдывать это "нарративностью", по-моему мнению, ведёт лишь к разрушению поэтики и давайте закончим на этом, останемся каждый при своём мнение, мы с Вами сформированные личности, пусть пройдёт время и увидим, но я понимаю желание многих обновить взгляд на поэзию, пусть экспериментируют, спасибо
Марина, а если бы вы зашли по ссылке, то увидели бы, что стихотворение в прозе это тоже миниатюра. Мало ли что нам с вами кажется, когда есть объективные литературоведческие представления на эту тему.
Всех прочитала, лучшие оценила отличный конкурс! главное, что всё коротко и по делу!
Флёр-Де-Ирис, спасибо за оценки / комментарии... Написать кратко о главном... многим авторам действительно удалось.
Прочитала несколько работ и сижу в полном недоумении - они замечательные, эти истории. Милые и по-своему интересные, написанные хорошим языком. Но это ни разу не стихотворения! Может, просто не дошла ещё до стихов...
Дана, они стихотворения в прозе. Так тоже бывает.
Дана, я тоже пришёл к тому, что слово "стихотворения" - лишнее здесь (экспериментальное). Просто "лирическая миниатюра в прозе".
Богуслав, ну если проза звучит и звучит поэтично, значит это и есть стихи в прозе?)
Галина, нормальная литература вся звучит. Если это не инструкция по пользованию бытовой техникой и не устав гарнизонной службы.
Богуслав, стихотворения в прозе в русской традиции существуют с 19-го века, их изучают даже в школе. Но вы с этим столкнулись, может быть, впервые, а рассуждаете, как эксперт -- что там лишнее, что не лишнее. Насколько прочно сидят какие-то кальки в головах -- просто удивительно!
Ирина, утром, ещё до Вашего ответа я кое-что осмыслил по этой части. Возражать не смею. Основная проблема в том, что работы в данном конкурсе звучат как обычная проза (в большинстве своем). Для меня поэзия в прозе — это библейские книги: Псалмы, Иов, большие пророки. У древних евреев мощная традиция нерифмованной поэзии, она и в русском переводе звучит прекрасно... Если бы я заново участвовал, то, скорее всего, просто начитался бы такой поэзии, ухватил музыку, а потом забабахал бы что-то из современной жизни... Таис (Артем) у нас хорошо пишет в Альбоме.)
Богуслав, понимаете, вы только прикоснулись к этой теме, и тут многие так -- только прикоснутся и тут же "я думаю так, я считаю так" -- а на основании чего думаю, а чем докажешь, кроме, я вот так решил? Стихотворение в прозе и есть -- проза по форме, и лирика по содержанию. А люди упрутся или в формальный признак или в содержательный, и никак не сведут это в голове, и начинается -- я так считаю. И то, что вы называете основной проблемой в этом конкурсе, это только ваша личная проблема восприятия, это не проблема ни литературоведения, ни самих стихов в прозе. У Тайха или стихи кирпичом или стихотворения в прозе. И действительно, иногда очень симпатичные, я даже предлагала ему издать книжку.
Ирина, "поэтическая (или лирическая) проза" — звучит более лояльно, нейтрально. Многое из того, что прочитал здесь встречается в обычных конкурсах прозаической миниатюры... После конкурса ещё будет вопрос к Вам.
Богуслав, вы, как мне кажется, не учитываете, что стихотворение в прозе и есть частный случай той же миниатюры. К тому же, стихотворение -- это форма. А проза -- это род текста. Много какая проза бывает. И очень между собой не похожая. Лирическая проза -- это не форма, а качество прозы. Лирической прозой может быть и целый роман написан. Понятие миниатюра указывает на то, что текст небольшой, но это может быть по форме и рассказ, и эссе, и стихотворение в прозе. И всё это миниатюра. Вам просто не привычно -- как это, стихотворение и вдруг в прозе? У вас сопротивляется привычное понимание -- поэтому хочется как-то выкрутиться и назвать это другим словом, хоть каким, чтобы вызвать ощущение комфорта восприятия, вернуть устойчивое положение. Но это не я придумала стихотворение в прозе, оно существует помимо нас с вам. Просто конкурс привлёк внимание.
Ирина, да, в плане компетентности своей я и не спорю. Но и вы чуточку признайтесь, что в этот раз вы принимали немножко почти всё подряд, несколько расширив рамки - абы не рифма и не столбик.)
Богуслав, нет. Мы отклоняли и те тексты, где не было лирической компоненты и был явный сюжет. И я готова доказать, что в том, что принято, везде есть лирическая компонента. Именно наличие лирической компоненты и является обязательным и важным для допуска в этот конкурс. Вы ведь до конкурса не знали, что стихотворение в прозе вообще бывает. Судя по всему, именно так. А когда пошли читать, с удивлением обнаружили многое, что, на ваш взгляд, не может являться стихотворением даже и в прозе. И вместо, чтобы расширить своё представление о том, какими могут быть стихи в прозе, вы обвиняете модераторов и конкретно меня, что тут всё подряд. Многие увидели динамичную сцену и считают, что это не стихотворение, только на этом основании. А вы, например, понимаете, что такое сюжет? тоже, наверное, думаете, есть действие, есть и сюжет. А это не так.
Ирина, "обвиняете" — это чрезмерно громко сказано, у меня такой цели не было. Но в большинстве конкурсов модераторы обычно признаются, мол там недосмотрели, там пропустили, там поблажку дали. И к этому никто сильно не придирается. Значит вы лучшие в своем деле. Но вопрос мой будет по существу...
Богуслав, так и мой ответ по существу. Я готова признать, что не качество было основным критерием, а именно соответствие критерию стихотворение в прозе. И вообще, давайте говорить предметно, вы показываете мне тексты, относительно которых у вас есть сомнение, что это с-в-п, я вам рассказываю, почему я считаю, что это оно, идёт?
Богуслав, поражает Ваше образование... У гораздо более древних греков как раз не рифмованная поэзия и была поэзия. А вот у древних евреев, которых совсем (относительно греков) недавно перевели на русский язык - вот у них ужасное косноязычие, в то время как у греков (древних) - вполне всё хорошо. Но Вы рассуждаете, что у кого-то из них поэзия, а у кого-то - нет.
DollElectriquePsychedelics, насколько мне не изменяет память, я рассуждал о поэзии библейских книг в синодальном переводе - она замечательна в контексте нашей темы "поэтическая проза" (как исторический сегмент поэзии не рассматривал), для меня это примерный образец того, как это надо делать по звучанию для данного конкурса... Также я рассуждал (как давний участник конкурсов прозы и миниатюр), что подобное тому, что есть в этом конкурсе, встречается повсеместно в формате миниатюры. Под стихотворение можно втиснуть любое, если это не явный повествовательный рассказ. Выходит так?... Вот послушайте Иова: Глава 28 1 Так! у серебра есть источная жила, и у золота место, где его плавят. 2 Железо получается из земли; из камня выплавляется медь. 3 Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. 4 Вырывают рудокопный колодезь в местах, забытых ногою, спускаются вглубь, висят и зыблются вдали от людей. 5 Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнем. 6 Камни ее - место сапфира, и в ней песчинки золота. 7 Стези туда не знает хищная птица, и не видал ее глаз коршуна; 8 не попирали ее скимны, и не ходил по ней шакал. 9 На гранит налагает он руку свою, с корнем опрокидывает горы; 10 в скалах просекает каналы, и все драгоценное видит глаз его; 11 останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет. 12 Но где премудрость обретается? и где место разума? 13 Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. 14 Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня. 15 Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра; 16 не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; 17 не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. 18 А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. 19 Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она. 20 Откуда же исходит премудрость? и где место разума? 21 Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. 22 Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. 23 Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. 24 Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. 25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, 26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, 27 тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее 28 и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум.
Богуслав, Откровение гораздо поэтичнее Дело не в этом, а в том, что греки - до сих пор читаются по человечески. А вот древние откровения Святого Писания - они на совершенно другом языке.
DollElectriquePsychedelics, Вы уверены, что термин "по человечески" уместен здесь, чисто профессионально? Это типа, греков можно вставлять в прозу Венечки Ерофеева, без ощущений инородного?... Ну а тогда Пушкин и иже с ним вещают нам на чужом нелюдском языке?
Богуслав, я тупая, простите. Вы правы.
Дана, на самом деле в инете очень много информации о том... https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4405/Стихотворение "...одним из главных открытий автора "Стихотворений в прозе" становится введение в оборот миниатюрной прозы малых строф двух типов: версейной, в которой строфа состоит из одного предложения "нормальной" прозаической длины, и специфической именно для этого жанра строфы, использующей в основном короткие предложения. Такая трансформация строфики свидетельствует о выработке жанром специфических черт, что возможно уже только на определенной стадии жанровой рефлексии. Традиционное стихотворение в прозе принадлежит двум культурам и традициям - стихотворной и прозаической - одновременно, поэтому может использовать приемы, мотивы, сюжеты и образы стихов и прозы, порой причудливо и прихотливо монтируя их в рамках одного произведения или цикла..." (с)
СВЕТЛАНА, спасибо!)
Дана, вот ещё подкину инфо и наглядные примеры... из инета) "Особенность жанра "стихотворение в прозе" не только в отсутствии рифмы. Этот жанр отличается от прозы отсутствием сюжета и установки на информацию или повествование, но отличается и от поэзии отсутствием сколько-нибудь строгой метрики, ритмики, строфики и отчетливой, регулярной рифмы. Проще говоря, это небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной организации речи. Например, стихотворениями в прозе являются лирические отступления в "Мёртвых душах" Гоголя: "Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. " Стихотворения в прозе не нужно путать ни с ритмической прозой, ни со свободным стихом (верлибр) , широко распространившимся в ХХ в. Верлибр - свободный от жёсткой ритмической и рифмовой композиции стих, характерный для поэзии XX века: "Этот странный обычай Присваивать людям имена (или иногда номера).. . Без имени я уйду. Без имени разве найдут. " Белые стихи тоже не имеют рифмы, но они обладают определенным размером (например, ямб) : "Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух, ночь лимоном И лавром пахнет, яркая луна Блестит на синеве густой и темной, И сторожа кричат протяжно: «Ясно!.. » А далеко, на севере — в Париже — Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. "
СВЕТЛАНА, благодарю Вас! Пожалуй, сохраню себе, пригодится.
Дана, мне вернули по причине большой схожести со стихами, всё очень субъективно.
Время голосования увеличили?
Виктория, нет.
СВЕТЛАНА, странно, вчера время голосования завершалось в 9.00 утра.
Виктория, изначально время стояло - 20:20.
Все прочел. Было интересно. На мой взгляд конкурс удался. Хорошо бы было такой же, но с жюри. Просто для интереса. Оценок не ставил. Сам участвую.
Макс Штерн, будет..., не все сразу)))) Надо в этом жанре руку набить...) Спасибо за внимание к конкурсу!
Прочитала и оценила всех! Все работы хорошие, лирика встречалась обалденная, некоторые произведения прям загляденье и вызывают массу эмоций!!!) Из оценок только пятёрки и четвёрки! Пожалела, что не попыталась написать своё) Замечательный конкурс!!!
Хулиг@нк@, спасибо!
Вот это дааа! Пищууууу от счастья! Спасибо, Светлана! Спасибо, Ирина! Спасибо, всем кто оценил и оставил теплые комментарии, они все со мной!!! А я ... Дура-дурою! ;)
Ольга, сегодня Ваш звездный час!) Поздравляю!)
Виктория, спасибо!)))
Ольга Галат, поздравляю вас!!!)))
Хулиг@нк@, спасибо!
Ирина, мой вопрос таков... Так выглядит моё конкурсное стихотворение в первозданном виде, это экспромт, который я записал где-то год назад. И мыслил я в нём, как видиите, построчно, стихотворно (в столбик). Для конкурса, я разложил его прозаически, но читая его, думаю, можно было заметить строчную фактуру. Именно об этом Вы и писали, что строку можно сформировать под обычную прозу, но изложение и мышление в ней от этого не изменится, и не сделает её изложение "горизонтальным". Но в вашем конкурсе, как оказалось, это не принципиально. Что скажете? Сближение тел Я – тело, и Она – тело. Я – земное, Она – небесное. Я – вечная, неуёмная страсть, Она – холодна и безмолвна. Я – прост и невзрачен, Она – величественна и недосягаема. И мы взираем друг на друга… Я любуюсь её наготой до мельчайших подробностей, Она силится понять меня, мою страсть. Наши ауры, соприкасаясь, искрятся новым сиянием вечной дилеммы: Кто Я? и Кто Ты? Я не слишком самонадеян, чтобы ожидать явления несгораемого пламени. - Достаточно и искры, чтобы преклониться и обрести себя под сенью невидимой Десницы... Мне хорошо с тобой, прекрасная, дивно парящая Селена... Но я хоть с именем твоим знаком… А кто мне возвестит моё?
Богуслав, извините, не заметила. Конкурс не мой, Светланы, поэтому мне не пришло уведомление. Если бы графика совсем не имела значения, ею бы никто не пользовался. Разумеется, в графическом виде это смотрится лучше, вы просто подогнали под формальные условия и модераторы с вами согласились. У нас ведь нет задачи максимально не пустить играть, у нас есть задача, чтобы был соблюдёна баланс желаний авторов и условий конкурса. Победили однако чистые стихи в прозе. Остальные получили удовольствие.
Ирина, а чё нынче абстрагировались?
Богуслав, модераторы сайта запретили -- у меня судейство конкурса чтецов и конкурса эссе, плюс на подходе конкурс Алёны Овсянниковой.
Ирина, обана, Вас закрутило!
Богуслав, это часто так бывает. Но сейчас стали следить за загрузкой, чтобы не было досадных ошибок и недосмотров.
Поздравляю победителей! Всем участникам спасибо! https://poembook.ru/diary/51888-itogi-konkursa-stikhi-v-proze
СВЕТЛАНА, спасибо за Конкурс! Будем учиться. Однако, тревожно, что условия не исполняются. Победитель перебрал 32 символа. А другим - нельзя.) От того только и не очень комфортно. Ну, бывает.
Тамара, на моём счётчике показатели в норме... даю скрин... Всего символов: 977 Без пробелов: 835 Количество слов: 143 Все чики-пуки... ) Спасибо, Тамара, за участие!
СВЕТЛАНА, а у меня 1032. Кстати, За пример был выбран вроде как мой))) Света - не важно это уже) Хорошего дня.
Тамара, я пользую только одним счетчиком вот уже более трёх лет...) Хорошего дня!
СВЕТЛАНА, права, ссыль посчитал!))) Приношу публичныйе извенения!
Тамара, с кем не бывает. Все нормалёк!
СВЕТЛАНА, отвлеклась на кофе, чтоб пенка не сбежала. И глянула без очков! Слепа же, аки крот.)
Тамара, в этом мы точно схожи)))
СВЕТЛАНА, и не только!)) Весы же!
Тамара, вот именно!!!)))) Точность, наше всё)))
СВЕТЛАНА, поехала я трудиться. Машина стоит. Труба - зовёт.)
Тамара, …удачи!)